Loading Posts...
«Мы действуем. Мы учимся. Мы меняем мир»
За последние 25 лет мир профессий пережил кардинальную трансформацию. Организации усложнились. Увеличилось количество компаний с матричными и неиерархическими структурами. Требования к сотрудникам постоянно меняются — к примеру, модели компетенций существенно обновляются раз в 3–4 года. В итоге результативность и текущие навыки перестали быть ценными критериями прогноза профессиональной успешности. Зачастую неизвестно, чем предстоит заниматься человеку на следующем уровне должности или через несколько лет на своей позиции. Те навыки, которыми сотрудник обладает сегодня, могут стать бесполезны завтра.
Всё это привело к появлению нового измерения в оценке — потенциала, или прогноза успешности в новых условиях. Компании стали разделять успешных сотрудников на две группы — HiPro, или высокорезультативные сотрудники (High Professionals), и HiPo — высокопотенциальные сотрудники (High Potential). Высокорезультативные сотрудники показывают эффективность в своей текущей деятельности, а сотрудники с высоким потенциалом способны освоить новый функционал и быть успешными при смене своей роли. При этом в эти группы могут входить разные сотрудники — исследование CEB SHL показывает, что только 30% HiPro эффективны в новой деятельности (CLC, 2005).
По данным SHL, около 37% от всего населения России — «лидеры завтрашнего дня». Это значит, что в будущем именно эти 37% будут способны занять руководящие посты разного уровня.
Лидеры пятой части крупных компаний на российском рынке считают, что навыки сегодняшних выпускников скорее не соответствуют, чем соответствуют требованиям рынка труда в их отрасли. 81% топ-менеджеров говорят, что ищут таланты с широким сектором навыков, которые современные вузы дать не способны, — рассказал глава компании Changellenge Андрей Алясов. — 80% прибыли вашей компании создают 20% самых талантливых сотрудников. Именно поэтому современной компании нужны ориентиры для работы с кадровым резервом и ключевыми талантами. HiPo (студентов с высоким потенциалом, High Potential Graduates. — «РГБ») можно найти как внутри компании, так и среди студентов, стажеров и потенциальных сотрудников».
Несмотря на доказанные преимущества работы с HiPo, 5 из 6 HR-специалистов признают свою работу с ними неэффективной, а 46% руководителей вообще не используют какой-либо системный процесс для взаимодействия с сотрудниками с высоким потенциалом.
Казанский кооперативный институт Российского университета кооперации один из первых стал использовать термин «HiPo» в отношении сотрудников, способных быстро приобретать новые компетенции и решать неординарные задачи. HiPo магистратуры Казанского кооперативного института Российского университета кооперации- это федеральные образовательные программы для бакалавров, стремящихся к большему, и специалистов, осознавших за время работы, какие компетенции им действительно необходимы.
«Мы помогаем таким магистрантам раскрыть свой собственный потенциал, достигнуть конкретных результатов и поставить новые цели. Доступ открыт для лучших бакалавров и тех, кто уже имеет опыт работы», — заявляют представители ККИ РУК.
HiPo-программы основаны на нескольких передовых образовательных технологиях. Во-первых, это обучение в действии. Магистранты немедленно погружаются в практику, реализуя проекты для конкретных клиентов и потребителей, включая своих работодателей. Ситуация профессионального вызова и прямое внешнее подтверждение результатов обучения. Второе-конечно кооперация. Работа в командах, сотрудничество с партнерами, развитие на принципах солидарности. Третий фактор-это индивидуальная траектория, где каждый магистрант определяет собственные цели развития. Построить правильную траекторию помогает наставник-консультант. Все проекты и исследования магистранта максимально соответствуют его траектории. Команды магистрантов работают сразу в нескольких городах. Мы регулярно встречаемся друг с другом, к нам присоединяются эксперты, предприниматели и ученые. Магистратуры становятся сообществом людей, сотрудничающих друг с другом. Наши магистранты участвуют в международных проектах для понимания глобальных трендов, взаимодействие с местными сообществами для решения локальных задач. На деле-это классический Human centered design как метод фокусировки бизнес-решений. И, наконец, здесь применяются передовые бизнес-технологии управления проектами, создания продуктов и коммуникаций в образовательном процессе.
Рассказывает руководитель учебно-методического отдела Диляра Алюшева

Предпринимательские практики и компетенции в разных контекстах: от кооператива и социального проекта до крупной компании

Командное предпринимательство и кооперативы.
Как разрабатывать продукты и запускать бизнесы. Инструменты команд, стартапов и кооперативов. Для лидеров и команд.
Социально-ответственное предпринимательство.
Бизнес, который улучшает мир. НКО, эффективно решающие социальные проблемы. Pro Bono волонтёры и корпоративная социальная ответственность.
Внутреннее предпринимательство.
Как оставаться предпринимателем внутри большой компании, как стимулировать инновации. Творчество в бизнесе.
Бизнес-аналитика.
Моделирование бизнес-процессов, внедрение аналитических систем и платформ для малого и среднего бизнеса, управленческий консалтинг, контроллинг и риск-менеджмент.
Компетенции и практики современного образования, культуры и социальной сферы
Управление образовательными программами.
Как создавать современные образовательные программы, выбирать модели, форматы и технологии обучения. Как выводить программу на рынок, какую бизнес-модель применять, как выстраивать отношения с партнёрами.
Бизнес-модели работы с молодежью.
Создание эффективных проектов и программ для российской молодежи. Интеграция с общественной и образовательной деятельностью. Привлечение финансирования, менеджмент и отчетность.
Коммуникативный дизайн в науке и образовании.
Как донести до других смысл сложных явлений? Сторителлинг, инструменты и форматы коммуникаций, conference design и другие способы взаимодействия с аудиторией.
Управление социо-культурными пространствами.
Как эффективно проектировать, создавать и управлять «третьими местами» — пространствами, где мы проводим своё время со смыслом: учась, общаясь, создавая что-тоновое — библиотеками, коворкингами, арт-резиденциями, открытыми мастерскими и т. п.