Loading Posts...

При всем богатстве выбора: особенности автоматизации учета в кооперативах

Развитие кооперации, вхождение ее в финансовую систему России требует от кооперативов соответствующего уровня организации учетного процесса, внедрение современных компьютерных технологий. В данных условиях решающим фактором успеха является верный выбор программы для ведения учета.

Хорошие бухгалтерские системы, вне зависимости от их масштаба, программной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации. Тем более если речь идет о кооперативном формате — простом, но достаточно эффективном.

Критерии выбора бухгалтерской программы ля ведения учета в кооперативных организациях обсудили 25 октября 2018 года участники заседания научного кружка на кафедре бухгалтерского учета и финансов Казанского кооперативного института.

Тема дискуссии была обозначена как «Автоматизация учетной работы в кооперативных организациях». Слушателями лектория, проведенного под руководством к.э.н., доцента кафедры БУиФ ККИ Ольги Никифоровой, выступили студенты 2-3 курса по направлению «бухгалтерский учет». На заседании также присутствовали завкафедрой БУиФ, доцент Илхамия Миннехаметова, эксперты по кооперации Ренат Мамаев и Сиразетдин Набиев.

Выступая перед будущими бухгалтерами, возможно, именно кооперативных организаций, Сиразетдин Набиев выбрал формат диалога. Эксперт задавал студентами различные вопросы, связанные с кооперацией, например, «Когда появился первый кооператив, какой самый крупный кооператив вы знаете?» и т.п.

Заведующий лабораторией кооперативного моделирования ККИ Ренат Мамаев продемонстрировал участникам заседания видеоролик, герой которого, председатель кооператива «АгроЛидер» Ирек Хамадишин, выступая в роли потенциального работодателя, перечисляет навыки и компетенции, которые он ожидает от будущих выпускников ККИ.

Переходя к бухгалтерским аспектам ведения кооперативного хозяйства, Ольга Никифорова отметила, что автоматизация учета необходима для повышения качества управления деятельностью кооперативом и уменьшения риска статистических ошибок, связанных с сильной загруженностью сотрудников кооператива. По ее словам, организация единой информационной базы данных бухгалтерского, налогового и управленческого учета позволит повысить эффективность работы менеджера кооперативов. К счастью, в настоящее время существует широкий выбор разных систем автоматизации бухгалтерского учета.

В качестве примера таких систем на занятии были представлены известные бухгалтерские программы, в частности, 1С «Сельское хозяйство», 1С «Предприятие», «Инфо-предприятие», сервис «Мое дело» и др.

Проанализировав различные программы по ведению бухгалтерского учета, участники заседания определили, что самыми приемлемыми программами для сельскохозяйственных потребительских кооперативов являются программы семейства 1С «Бухгалтерия». От аналогов их отличает отраслевая направленность и решение поставленных задач перед разными отраслями экономики. Только у данной компании есть программа для работы в сельском хозяйстве. Это 1С «Конфигурация «Бухгалтерский учет для сельскохозяйственного предприятия».

По итогам заседания кружка ряд студентов заявили о готовности посещать регулярные факультативные занятия по основам кооперации и прохождению стажировок в кооперативах, в том числе созданных при содействии Казанского кооперативного института.